humus: (лорре)
[personal profile] humus

ПРЕЙСКУРАНТ на услуги вагона-буфета скорого поезда ЮВЖД
ПРЕЙСКУРАНТ на услуги вагона-буфета скорого поезда ЮВЖД
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] erazmys сослался на вашу запись в своей записи «Как заморить червячка в пути» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как заморить червячка в пути [...]

Date: 2017-01-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenioso hidalgo (from livejournal.com)
любим мы вспоминать, как было раньше!! а не думали, что например кто-нибудь ещё через сто лет найдёт наш какой-нб современный ценник и тож будет слюнки глотать? "Дааа, вот было время в нач. 21го века!"

Date: 2017-01-19 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] afirsov.livejournal.com
Всего интересовало: полбутылки, это мера такая (типа полведра) или реально бутылка на половину наполнена?

Date: 2017-01-19 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] axsmyth.livejournal.com
Как мне кажется первое. Мер было много и для каждой существовала половина меры - полуштоф, полведра, полбутылки.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%BE%D1%84_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%B0)

А вообще - ну очень дорого.

Date: 2017-01-19 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad pugachev (from livejournal.com)
Наверное в стакан наливали заказанный объем.
Помню было такое пиво китайское, под названием "Медведь". Производилось в г.Харбине (в 2002-2005 еще было). Производилось по старым русским рецептам и технологиям, которые завезли белоэмигранты в 20-х. Так вот, разливали его в бутылки объемом 0,62 или 0,65 литра, не помню точно. Китайцы говорили что льют эти бутылки специально, по старинным русским меркам.

Date: 2017-01-19 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
А рыбы с икрой нету!

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/radiokarma/album/119574/view/206732)

Date: 2017-01-19 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] obill.livejournal.com
Если взять 1 коп=10 современным рублям, то получится правдоподобный прайс на сегодня.

Date: 2017-01-19 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vvm1955.livejournal.com
еще не известно,были бы у вас такие деньги...

Date: 2017-01-20 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
На Трехгорке рабочие-артельщики питались на 14-15 коп. в день.
Просто для сравнения.

Date: 2017-01-20 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] afroukrainec.livejournal.com
блин дорого то как....

Date: 2017-01-20 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] markela.livejournal.com
А паюсная икра- уже не икра?

Date: 2017-01-20 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] kirpits.livejournal.com
Зажрался на хлебах либералов и уже паюсная икра для него не икра...

Date: 2017-01-20 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] iime.livejournal.com
Антоша Чехонте, "Сборник для детей"

Наказанная скупость.

Три приятеля, Иванов, Петров и Смирнов, зашли в трактир пообедать. Иванов и Петров были не скупы, а потому тотчас же потребовали себе по шестидесятикопеечному обеду. Смирнов же, будучи скуп, отказался от обеда. Его спросили о причине отказа.
-- Я не люблю трактирных щей, -- сказал он. -- Да и к тому же у меня в кармане всего-навсего шесть гривен. Надо же и на папиросы себе оставить. Вот что: я скушаю яблоко.
Сказав это, Смирнов потребовал яблоко и стал есть его, с завистью поглядывая на друзей, евших щи и вкусных рябчиков. Но мысль, что он мало потратился, утешала его. Каково же было его удивление, когда на поданном счете прочел он следующее: "2 обеда -- 1 р. 20 к.; яблоко -- 75 коп.".
С этих пор он никогда не скупится и не покупает фруктов в трактирных буфетах.

Date: 2017-01-20 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] madi-ha.livejournal.com
Странное соотношение. Бутерброд с икрой стоит столько же сколько стакан чая. А стакан кофе в два раза дороже.

Date: 2017-01-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Что странного? Икра растёт в России, а чай и кофе - нет.

Date: 2017-01-20 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] 152kkp.livejournal.com
Не странное. До сталинских времён чай в Империи был только ввозной, причём с какими-то дикими пошлинами. Это в СССР стали свой выращивать. Кофе - до сих пор 100% импорт, но сейчас хоть продают "кофе для бедняков" - растворимый псевдо-кофе. А тогда импортный кофе готовился тут же, а это - лишние время- и трудозатраты персонала (который, впрочем, за них ничего не получал - прибыль шла хозяевам).
А паюсная икра - во-первых, местный продукт, во-вторых считается вторым сортом по сравнению с зернистой, да ещё и скоропортящаяся, так что если сильно задирать цены - брать не стали бы и от порчи шли бы убытки.
А вообще в тот период те 10 копеек солдат, например, получал на месяц (12, но не суть). Ну ладно: у солдата обмундировка казённая и котловое довольствие. А работнице-ткачихе при 16-часовом рабочем дне и 6-дневной неделе "в среднем" без штрафов удавалось зарабатывать 40 копеек в день, из которых 20 (минимум) сразу уходило на оплату койки в рабочем общежитии-"казарме", а ещё нужно кушать, хоть раз в год что-то из одежды купить, да дети - тоже на них расходы...
Так что, как пел Высоцкий: "Вот уж действительно - всё относительно!"

Date: 2017-01-20 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
По учётному золоту ЦБР 1777 руб. 83 коп. нынешних за 1 руб. тогдашний. По червонцам - 1911 руб. 54 коп.

Date: 2017-01-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Похоже на советские цены

Date: 2017-01-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] blinow.livejournal.com
Таки, ДА.

Date: 2017-01-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] a-york.livejournal.com
советские?
бутерброд с паюсной икрой 10 коп.
не смешите.

Date: 2017-01-20 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
солдаты в мирное время получали 50 копеек и это не жалование, а сумма на личные нужды. солдаты были на полном армейском довольствии во время службы. что касается рабочих, я жил одно время в дореволюционнном рабочем районе. не было там никаких бараков, маленькие домики

Date: 2017-01-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
теперь про ткачей, Трехгорной мануфактуры

"В первые месяцы после Февральской революции 1917 г., как и в дореволюционное время, основным стимулом к производительному труду на фабрике оставалась заработная плата, которая зависела от квалификации рабочего. Однако возрастала роль денежных выдач, направленных на поддержку всех рабочих. На это указывают документы, выявленные нами в архивном фонде Трехгорной мануфактуры7. Так, в одном из них говорится, что с Пасхи 1917 г.(2 апреля) Правление фабрики планирует сделать прибавки всем рабочим, а именно: основное поденное допасхальное жалование увеличивается всем рабочим - мужчинам, подросткам и женщинам по 40 коп. каждому за рабочий день; к этому увеличенному на 40 коп. поденному жалованию прибавляется 50%. Все сдельные расценки будут соответственным образом увеличены. Временное военное пособие в размере 10% будет исчисляться с общей суммы увеличенного поденного заработка. Кроме того, временное военное пособие будет выдаваться всем рабочим: мужчинам, подросткам и женщинам по 1 руб. за каждый рабочий день (месячным 25 руб. в мес.) вместо прежних выдач в 70-65-60 коп. Квартирные деньги для живущих на вольных квартирах будут выдаваться в размере 6 руб. в месяц."

в 1913 г. ткачи получали около – 27 руб. 70 коп в месяц жалования, ткачихи может быть чуть меньше

не совестно вам вводить людей в заблуждение?
Edited Date: 2017-01-20 12:01 pm (UTC)

Date: 2017-01-20 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 152kkp.livejournal.com
Городовой получал 200 рублей на год на полном казённом обеспечении и квартиркой в общежитии. Городовой - не солдат.
Да, солдатские деньги "жалованьем" не назывались, согласен. Я этого и не утверждал, как Вы могли заметить. Но на руки солдат получал гривенник. Остальное оставалось в роте, на них покупались нитки, вакса, мыльно-рыльные и т. д . (ну и водка-сахар господам унтер-церам). Я тоже жил в таких районах. И сейчас живу - как раз в домике 19012 год постройки. Но это не значит, что казарм не было. Те, которые были совсем развалинам, при СССР посносили, но некоторые остались (теперь это не общежития - но здания стоят). Вот, например:
http://domofoto.ru/photo/29196/
http://ic.pics.livejournal.com/swinokotleta/8837910/135386/135386_900.jpg
Если Вы чего-то не видели - это не значит, что этого нет. Я вот синих китов не видел и международную космическую станцию...
Приятно пообщаться с грамотным человеком! Удачи!

Date: 2017-01-20 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 152kkp.livejournal.com
Городовой получал 200 рублей на год на полном казённом обеспечении и квартиркой в общежитии. Городовой - не солдат.
Да, солдатские деньги "жалованьем" не назывались, согласен. Я этого и не утверждал, как Вы могли заметить. Но на руки солдат получал гривенник. Остальное оставалось в роте, на них покупались нитки, вакса, мыльно-рыльные и т. д . (ну и водка-сахар господам унтер-церам). Я тоже жил в таких районах. И сейчас живу - как раз в домике 19012 год постройки. Но это не значит, что казарм не было. Те, которые были совсем развалинам, при СССР посносили, но некоторые остались (теперь это не общежития - но здания стоят). Вот, например:
http://domofoto.ru/photo/29196/
http://ic.pics.livejournal.com/swinokotleta/8837910/135386/135386_900.jpg
Если Вы чего-то не видели - это не значит, что этого нет. Я вот синих китов не видел и международную космическую станцию...
Приятно пообщаться с грамотным человеком! Удачи!

Date: 2017-01-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
я прочитал ваш комментарий, он не открывается тут видимо из-за ссылок. таковы настройки в этом журнале. вам тоже всего хорошего
Edited Date: 2017-01-20 12:56 pm (UTC)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios