humus: (Default)
[personal profile] humus
Режиссёр: Neill Blomkamp
В ролях: Sharlto Copley, Jason Cope, Nathalie Boltt, Sylvaine Strike, Elizabeth Mkandawie, John Sumner

Приступал к просмотру окруженный аурой многочисленных негативных отзывов во френд-ленте. Но поскольку недавно я сам себе дал обет выделить определенный процент времени под современное кино и, решив, что хуже "Суррогатов" "Район" быть не может, а тех я худо-бедно пережил, преодолев сомнения, рискнул посмотреть. И не прогадал.
Я понимаю, что режиссер с детства был ушиблен апартеидом и упавшими с веток Манделами, но фильм вышел на удивление аполитичным и увидеть в нем какие-либо мотивы социального свойства могут лишь люди упертые на подобной социалке. На самом деле я не понимаю споров по поводу этого фильма. Наличие в продюсерах Джексона, а в титрах одного из актеров из раннего джексоновского кино нисколько не удивляет. Главный герой, чудесный злобный мудак Викус Ван Де Мерве (прекрасная игра неизвестного мне Копли) просто сошел из фильма "В плохом вкусе". Помните, сборщика налогов? Когда Викус идет в гетто давать бумаги на выселение я сразу же решил, что свой путь он закончит в чане и с яблоком во рту. Примерно так все и вышло.
Радует, что в фильме нет положительных персонажей и никого не жалко. Пришельцев мочат нигеры, нигеров валят пришельцы, их всех уделывает спецназ одной фирмы по производству оружия. И это здорово, ибо в подобном балагане наличие положительных персонажей было бы свидетельством полного маразма режиссера. Фильм летит как на крыльях к своему логическому финалу, где сознательные пришельцы, восприняв известную формулу "Чемодан-Вокзал-Израиль" возвращаются на историческую родину, оставляя своих ассимилировавшихся собратьев жить среди гоев. И судя по финальным титрам оставшихся ждет новый АллиеноХолокост. Ну, и фиг с ними.
На фоне унылых и тощих на воображение "Суррогатов" "Район" воспринимается как откормленный хомяк на фоне приютской мыши. Главное не наполнять его собственными смыслами больше, чем туда заложено изначально. Иначе картина лопнет как посетитель ресторана у Монти Пайтонов. Молодому режиссеру удалось создать качественный летний блокбастер, который можно смотреть без зевоты и косых взглядов на часы. Согласитесь, для подобной продукции это совсем не мало.

Date: 2009-10-29 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] olegmanson.livejournal.com
в принципе малопонятна
попытка сравнивать район и суррогаты пресловутые

диаметрально разное кино

район - ошалелая сатира, ловко балансирующая меж блокбастером А-класса
и сайфаем категории Ы (финальные полчаса - песня в камне)
суррогаты - стопроцентный блокбастер
с кислой рожей и тупо прицелом на кассовые сборы
за счет "от режиссера Терминатора и звезды Крепих орешков"
с акцентом на последние пункты

поскольку больше брать нечем

т.е., это даже весовые категории разные

куда разумнее здесь вспомнить перезапуск Звездного пути давешний Абрахамсом
совершенно восхитительный и распиздяйский

Date: 2009-10-29 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Почему же, они оба "блокбастеры с прицелом на кассовые сборы".
"Звездный путь" - все-таки для гиков, обычный человек вряд ли пойдет его смотреть.

Date: 2009-10-29 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] gunila.livejournal.com
классный отзыв :)
у меня в ленте все отзывы очень хвалебные были, но мне фильм не особо понравился, люблю чтобы хоть что-то красивое было :) и вообще, поняла, что мокьюментари мне совсем не нравится.

Date: 2009-10-29 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Хорошее кино. У меня тоже в основном положительные отзывы были.

Date: 2009-10-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
...Главное не наполнять его собственными смыслами больше, чем туда заложено изначально...

Как Вы себе это представляете?!

Date: 2009-10-29 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Легко.

Date: 2009-10-29 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
Мне кажется, на это способны только дети: увидеть только то, что им показывают. Взрослые же, во благо или во зло, неспособны абстрагироваться от контекста (культурного, новостного, политического). Более того, если бы им (нам) это удалось, то жанры пародии и стилизации можно было бы смело забыть.

Date: 2009-10-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Но поскольку недавно я сам себе дал обет выделить определенный процент времени под современное кино
Я, кстати, тоже решил выделить. Правда пока у меня цель - артхауз (?). Плохое слово, но...
http://www.imdb.com/title/tt0926762/
http://www.imdb.com/title/tt1173745/
http://www.imdb.com/title/tt1224153/
И последний Дюгей, конечно...
http://www.imdb.com/title/tt1094661/
Вот думаю чтобы еще добавить?

Date: 2009-10-29 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] wecansleep.livejournal.com
По моему, фильм не просто блокбастер, а достачно хорошо затрагивает эмоционально-чувствительную сторону. Я даже слезу проронила. Очену жду 10-го.

Date: 2009-10-29 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Над чем там плакать?

Date: 2009-10-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Не, мне столько не выпить.

Date: 2009-10-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Надо просто не думать, что в данном фильме есть какие-то глубинные смыслы.

Date: 2009-10-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
А как же цветочек из мусора?

не про фильм

Date: 2009-10-29 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Привет! Это Миля. Ну которая стоматолог. Ну которая с Натальей)) Я тут недавно провела пару дней в Иркутске, и выяснила, что у тебя есть ЖЖ и так можно выйти с тобой на связь. Просила ссылку у Горына, но он редко сейчас ходит в инет. Наконец Наталья мне сегодня скинула твой ник смс-кой, и вот я тебя нашла! ))) Честно говоря, у меня нет ЖЖ, и я редко тут бываю в гостях. Поэтому даже не знаю, как тебе оставить свои координаты? Аську, эл.почту, или может ты бываешь в социальных сетях наподобие Одноклассников?)) Буду рада, если отклинешься....

Date: 2009-10-29 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Ну вот про "Loft" я начитался отзывов в духе "лучший фильм в истории бельгийского кино". Обидно, если окажется стандартным артхаузным занудством.

Date: 2009-10-29 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Смешно. В духе Валли. Вам, насколько я помню, фильм не пошел?

Date: 2009-10-29 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
Он корявый, но смотреть интересно. Т.е. единственное достоинство на мой вкус - некоторая "свежесть". В остальном - довольно бестолково.

Re: не про фильм

Date: 2009-10-29 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Привет, как раз недавно вас вспоминал. аська, если не ошибаюсь, 482368380

Date: 2009-10-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да свежесть сомнительна, на мой взгляд. Мне понравился пофигизм и экранное раздолбайство.

Date: 2009-10-29 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
>пофигизм и экранное раздолбайство

"Свежесть" можно и так переформулировать.

Date: 2009-10-29 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
А, ну если так.:) На самом деле, я приступал с опаской, ожидая увидеть какую-нибудь социальную лабуду, но был приятно удивлен. Возможно, из-за этого добавил фильму пару лишних баллов.

Date: 2009-10-29 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
Социальная лабуда тем не менее, там присутствует :)

Date: 2009-10-29 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Это просто фон, декорация для сюжета. Нельзя же серьезно все это воспринимать...
Мне из новинок осталось посмотреть Дело 39 и Раими

Date: 2009-10-29 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
Многие воспринимают очень серьезно. Да я бы и сам не прочь, если бы не сплошные дыры и сюжетное раздолбайство.

>Мне из новинок осталось посмотреть Дело 39 и Раими

А Тарантину? Вы же вроде не видели еще, нет?

Date: 2009-10-29 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да я бы и сам не прочь
----------------------------
А в каком плане серьезно?

А Тарантину? Вы же вроде не видели еще, нет?
-----------------------------------------------
Тарантины еще нет в ДВД качестве,Тела Джениффер тоже. Да,и "Джонни Д" хотя и не уверен, что буду смотреть.
Еще забыл, что буду смотреть "Кадиллак Долана" - очередную кинговскую экранизацию.

Date: 2009-10-29 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
>А в каком плане серьезно?

Не в смысле что без смеха :) Как хоть сколько-нибудь основательно оформленный комментарий на все эти темы, с интересными неоднозначностями и проч.

Date: 2009-10-29 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Ну, это было бы совсем иное кино. Что-нибудь в духе "Концлагеря" Диша.

Date: 2009-10-29 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
>Что-нибудь в духе "Концлагеря" Диша.

А что это такое?

Date: 2009-10-29 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Томас Диш - один из лучших американских фантастов, почитаемый там и довольно слабо известный здесь. Очень мощный, очень жесткий и блестящий с литературной стороны, что для фантастики редкость. у нас выходило два-три его романа и рассказы. Рекомендую. В "Концлагере" схожая тема, только уже земляне содержатся в подобных гетто.

Date: 2009-10-29 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Разве из Бельгии может прийти что-нибудь хорошее?:)

Date: 2009-10-29 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] boggy41.livejournal.com
Эх, вот если бы экранизация. А то худлит я уже года 4 не читаю.

Date: 2009-10-29 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dosh13.livejournal.com
Главное не наполнять его собственными смыслами больше, чем туда заложено изначально.

Вот, собственно, меня это больше всего напрягало потом. Потому что оно, конечно, кривое и косое - Богги всё верно пишет - но ведь действительно увлекательно и динамично. В кои-то веки отличный летний блокбастер. И что? Нет, дети, это кино не такое глупое как вам кажется! :) Напомнило, рассказы Эрнста про "Дозоры" - то, что это не просто приключения, а фильм в первую очередь о душе. :)

Date: 2009-10-29 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Хе-хе. Любую экранизацию Диша или Дика я бы посмотрел с радостью.:) Я сейчас, кстати, то же мало читать стал. Сил только на кино и хватает.

Date: 2009-10-29 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Просто не нужно стесняться одномерного сюжета, если он грамотно и талантливо подан.

Date: 2009-10-29 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Хм. Ну вот как минимум Кюмель. Или ты против такого кино?

Date: 2009-10-29 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
а я у него ничего не видел. У меня лежит его Malpertuis. но фиг знает когда посмотрю. А что, он настолько хорош?

Date: 2009-10-29 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Да, очень хорош. Один из самых интересных режиссеров в истории кино, по-моему. Еще вот у них Андре Дельво есть.

Date: 2009-10-29 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
ОК, тогда посмотрю.
А сам сабж ты смотрел?

Date: 2009-10-29 11:35 am (UTC)

Date: 2009-10-29 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Хе-хе

Date: 2009-10-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
А что хехе-то?

Date: 2009-10-29 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] bis032.livejournal.com
просто не думать?

Date: 2009-10-29 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmanson.livejournal.com
там дело в подходе

а и ЗП, и Район - суть кидалт-мувиз
с отменным чувством юмора
(у Мостоу оно атрофировано)
и братьянавек
единственно, чем они разнятся (кроме бюджета)
в Район таки заложена социалка
а ЗП - чистое бдыщбдыщ для спинного мозга

посмотрите цифры по сборам - Абрахамс (умница, конечно)
кассу просто уел
откуда б столько гиков?

Date: 2009-10-29 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Ты единственный, кто не...

Date: 2009-10-29 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Резать цитаты и я умею.

Date: 2009-10-29 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
откуда б столько гиков?
-----------------------------
Стартрек и Ставар - известные гиковские кормушки

Date: 2009-10-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olegs.livejournal.com
правильная фантастика.

сразу обо всем

Date: 2009-10-30 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Кюмеля начните лучше с "Прибытия Иоахима Стиллера". Этот фильм просто не может не понравится, по-моему. Магический реализм, Кафка, все на умолчаниях, настроенческое интеллигентное (в хорошем смысле слова) кино. Я, когда списками лучших фильмов блоггеров увлекался, он в каждом репкой торчал.

Там еще Дельво ниже предлагали. Вам вряд ли окажется по душе.:) Но, если что, рисксните отсмотреть "Свидание в Брэ", там видно будет.

Ах да, "Джонни Д." кошмарный просто, на мой взгляд. Не тратье время.

"Район №9" бодренький.

Date: 2009-10-31 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Да, я чувствую, что тоже столько не выпью.

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 9th, 2026 11:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios