humus: (Default)
[personal profile] humus

Данная заметка должна была стать приложением к "Винным мемуарам", но, увы, проект оказался заморожен и я забыл об ее существовании на годы. Недавно копаясь в папках, вновь ее обнаружил и обратил внимание, что с момента выхода статьи прошло ровно пятнадцать лет. Решил выложить вам на потеху.
К 1996 году я уже очень много (даже по моим меркам) пил, подсел на вещество и временами становился совершенно неадекватным, что отрицательно влияло на бизнес и отпугивало даже хорошо знающих меня людей. Заметка в местной прессе появилась в середине августа и была посвящена первой иркутской дискотеке нового типа прообразе современных клубов. Ее организовали на прикормленном во всем смыслах месте. В советские времена здесь находился ресторан "Алмаз", в перестроечное время власти решили на уровне желудка побрататься с немцами и преобразовали ресторан "Алмаз" в ресторан "Фихтельберг" или "Фихтель" как его обычно звали в народе. В непродолжительной битве немецкого стиля с традициями русского общепита последний вскоре одержал безоговорочную победу и о временах немецкой оккупации в напоминание остался лишь интерьер заведения и само название. Дела ресторана шли ни шатко, ни валко, пока к директору заведения не пришли люди с предложением модернизировать ресторан под современное развлекательное заведение.
Ребридинг оказался коммерчески успешным (по крайней мере, на первое время) решением, клуб стал очень популярным, молодежь потянулась в "Фихтель" потанцевать, выпить и посмотреть какое-нибудь представление. Организаторы предложили нам стать спонсорами дискотеки в обмен на рекламу, и какое-то время у нас было взаимовыгодное сотрудничество. Потом когда их дела пошли не столь успешно возникли всякие финансовые неурядицы, которые по старинной русской традиции пришлось разруливать нашей "крыше" с их. Но на момент выхода статьи все еще было в шоколаде, мы оставались желанными гостями, несмотря на мою склонность устраивать дебоши в нетрезвом состоянии. "Фихтель" остался в памяти как приятное место, где я впервые попробовал "экстези", отравился до полусмерти чрезмерной дозой алкоголя и мило пообщался с рядом девушек.
Надо отметить, что данное заведение стало первым местом, где в Иркутске можно было посмотреть стриптиз. Самое первое выступление стриптизерш наверняка запомнилось всем присутствующим, поскольку на мероприятие я пришел не один, а со своими друзьями и в том числе с группой "Флирт" во главе с Суром. Когда-нибудь если проект "Винные мемуары" все-таки воскреснет подобно Фениксу из пепла, я расскажу эту леденящую душу историю о том, как красота обнаженного тела напоролась на башмаки пьяного панка, и чем все это закончилось, а пока все-таки вернусь к статье.
Саму вечерину послужившую основой для данной публикации я помню весьма смутно. Когда пьешь каждый день тяжело вычленить подобный случай из ряда других. Судя по всему, ничего экстраординарного не произошло, поэтому больше запомнилась реакция на саму статью. Надо отметить, что за время моей иркутской жизни часто выносили на страницы газет, начиная от университетских изданий до областной прессы. Я успел там отметиться и в уголовной хронике (отдельная тема о том, как я дал интервью, находясь в совершенно измененном состоянии, что вызвало долгий и скандальный судебный процесс против газеты) и в светской и это не считая откровенной рекламных статей. В 1993 году на пике популярности меня стали пускать на местное ТВ, и я пережил свои пять минут славы, когда на улицах незнакомые люди останавливали и сообщали о том что "вчера вас показывали по ТВ".
Первое, что меня удивило в статье так это то, что я был причислен к так называемой "золотой молодежи". Каким боком меня туда вписали, я не понял, авторы упорно уклонялись от встречи, и все так и осталось для меня загадкой. Но если довериться
статье, то меня все-таки сосчитали и вписали в бомонд, что на самом деле не соответствует истине. Стиль заметки ужасный, но для данной газеты вполне обычный. Пунктуация сохранена в целости.
"Большой зал «Фихтельберга» мало походил на то заведение, которое привыкли видеть прежние завсегдатаи ресторан — любители фирменных котлеток под холодную водочку. Столы были сдвинуты к стенкам — настолько плотно, насколько это виделось возможным. Центр зала, соответственно, был свободен от мебели, и там, освещенные крутящимися цветными фонарями, мигалками и стробоскопами, прыгали, бесновались, размахивали руками ЛЮДИ.
Музыку в стиле рэйв, джангл, хауз, которой ночной клуб «Фихтельберг» следует со дня своего основания, каждый из танцующих воспринимал по-своему и каждый «выстебывался», как хотел и как ему казалось нужным. Люди постарше, воспитанные на диско .и «новой волне», танцевали очень скромно, трогательно-старомодно. Молодежь выглядела покруче. Юные девушки, на которых корреспонденты «Номера один», естественно, обращали особое внимание; выделывали весьма стильные пируэты, а время от времени цеплялись своими хрупкими ручонками за многоваттные колонки и, на первый взгляд, полностью тонули в мелодиях «джангл».
Более пристальный взгляд в дискотечную «тусовку» ночного клуба позволил разглядеть некоторые знакомые лица. Например, известного в музыкальных кругах Химика, держателя выставки музыкальной продукции на Чехова. Лохматый и бородатый Химик смотрелся в центре танцевального круга весьма экзотично!
За столиком возле сцены меланхолично сидел знаменитый мастер ножниц и расчески Александр Копейкин. Когда он выходил потанцевать и приближался к Химику, то смотрелся на фоне держателя выставки очень контрастно.
Что интересно, на дискотеке присутствовали и представители читинской интеллигенции, тоже завсегдатаи, приезжающие на своих «джипах» на субботнюю ночь в иркутский ночной клуб. Пока мы все это наблюдали и разглядывали, за наш столик подсел директор клуба «Орбита» Виктор Черниговский.
— Ребята удивительно точно угадали со своим клубом, — сказал он. — В ресторан сейчас идти достаточно дорого и не очень весело. На обычную дискотеку, на тот же остров Юности, пойдет не каждый. Сюда идут те люди, у которых есть минимум сотня тысяч рублей, и которые хотят хорошо отдохнуть. Тем более, что музыка, которую ребята здесь крутят, — последний писк западной моды. Кстати, именно это и отсеивает здесь остальную не сильно разборчивую тусовку городских дискотек.
Один из организаторов клуба, известный в Иркутске музыкант Вадим Мышкин, скромно слушал комплименты, которые выдавал его детищу более опытный коллега по развлекательному бизнесу.
— Если бы не поддержка ресторана и его директора Леонтия Лусагеновича Джермакьяна, у нас бы ничего не вышло, — признался Вадик Мышкин.
...Так в разговорах, закусках и наблюдениях корреспонденты «Номера один» не заметили, что за окном светает. Выбравшись на берег из затягивающей пучины рэйва и джангла, они сделали снимок на память, определили этот первый поход, в иркутские ночные клубы как разведывательный и отправились домой, чтобы прикинуть дату очередной вылазки".
Кстати, ностальгии по тем временам больше нет и в помине. 13 лет эмиграции выжигают всё. Теперь у меня в голове лишь воспоминания чужого человека о его времяпрепровождениях с незнакомыми мне людьми.






This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios