humus: (Default)
[personal profile] humus
16 августа 1904 произведен в зауряд-прапорщики. 22 февраля 1905 ранен при атаке деревни Ханченку в 4 ч. пополудни




























Date: 2012-08-14 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com
И, насколько я понимаю, произведён из вольноопределяющихся, причём из нестроевых нижних чинов?

А на 7 фото он же в ПМВ, полагаю...

Date: 2012-08-15 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
А не должен ли у вольноопределяющихся быть соответствующий нагрудный значек?

Date: 2012-08-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Такого значка не существовало.

Date: 2012-08-15 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
А почему нестроевых? Унтерский галун-то по верху воротника, а не по низу. Кстати, вольноперов на нестроевые не брали по закону. А так - да, из вольноопределяющихся 9-го пехотного Ингерманландского Императора Петра Великого полка.
На 7 - точно ПМВ, но тогда название поста можно было бы подправить. После японской человек ушел в запас и вновь призвался по новой мобилизации. Так что скорее "из архива русского прапорщика запаса".

Date: 2012-08-15 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com
"А почему нестроевых?"

Быть может и ошибаюсь, но я по размещению кокарды на тулье фуражки такой вывод сделал.
Если не так - попраьте, буду признателен.

А так - Вы правы, "из архива русского прапорщика запаса".

Хорошая подборка.

Date: 2012-08-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com
Нет, у вольноопределяющихся на края погона нашивался черно-оранжево-белой шнур.
(Бело-сине-красный шнур нашивался на края погона охотников).

А нагрудный знак у вольноопределяющегося - это как правило знак об окончании учебного заведения или т.п.

Date: 2012-08-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
В декабре 1907 г. была введена кокарда другого образца (большего размера), которая должна была крепиться на околыше, до этого - у всех почти на тулье, а на околыше - номер полка или (как в данной случае) корона (если полк имел шефство императора).
После 1907 кокарда на тулье - у чиновников (в т.ч. военных). Но она у них круглая.
Edited Date: 2012-08-15 07:36 pm (UTC)

Date: 2012-08-15 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
Может он назывался "Академический значек"?

Date: 2012-08-15 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Был знак для окончивших университет, были для окончивших другие высшие учебные заведения, НО вольноопределяющиеся не обязательно были даже с законченным средним образованием. На 1900-е гг. - с образованием не ниже 4 классов правительственной гимназии (вольноопределяющиеся 2-го разряда)

Date: 2012-08-15 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
Спасибо за очень интересную информацию. В детстве у нас хранился значек в форме ромба, который принадлежал моему деду, Дмитрию Егоровичу. Он закончил юридический факултет в Казанском университете и служил вольноопределяющимся в Фанагорийском Полку. Наткнулся на вашь коментарий к фотографии и вспомнил. А вы так хорошо объяснили. Очень приятно встретить человека с такими экспертными знаниями. С вашего позволения явас поставлю в друзья.

Date: 2012-08-16 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Ромбик - как раз "университетский" (вернее, синий крест вписанный в белый ромб с маленьким государственным гербом сверху ромба). Фанагорийский гренадерский - славный полк, в Москве стоял перед Великой войной. Ну, насчет знаний - что-то есть, но есть люди с куда большими познаниями. Спасибо.

Date: 2012-08-16 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] djak-krjakutny.livejournal.com
Да, Вы правы. Спасибо.

Date: 2012-08-16 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Пожалуйста.

Date: 2012-08-18 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
Мой ни на одну войну не попал. Он был одного года рождения со Сталиным. А значек был именно такой, как вы описали. Синий крест в белом ромбе.

Date: 2012-08-18 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
1878? Тогда, наверное, здоровье, ибо на Великую бы "зацепили": по возрасту подходил еще.

Date: 2012-08-18 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
Может быть из-за детей? У него к тому времени было трое? Я где-то читал, что в России было самое большое число причин освобождения от службы, в отличии от европейских стран, участниц Великой войны. Какие еще могли быть причины? Он был земцем, то есть не был на государевой службе и здоровье у него было прекрасное. Дожил до 49 года. Другая родня была Семеновцами.

Date: 2012-08-18 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Тоже может быть. В Росии действительно было максимальное число всевозможных отсрочек и освобождений от "службы под знаменами". В т.ч. семейных. Тут, правда, не от числа детей, а от того кто кормилец зависело. Трое малолетних (до 16 лет) - вполне подпадало. Ну и опять Земский и Городской Союза как образовались - стали для своиз бронь выбивать. В общем, вариантов масса, если честно. А фамилия - да, "гвардейская".
Видели, наверное: http://toropovo.wedge.ru/Files/TP2.64-87.pdf?

Date: 2012-08-18 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] von-timroth.livejournal.com
Торопово, это родина моего отца. Сайт начинался с книги "Мои Воспоминания" Кругликова, которая у меня хранится. Задумал и создал сайт гн. Соколов. Энергия у него потрясающая, все ведь что на сайте собрано было разбросано по всей России и по загранице. А вы увлекаетесь только Великой Войной или вообще военной историей?

Date: 2012-08-18 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] barin1914.livejournal.com
Восхищаюсь такими энергичными подвижниками. Тут, конечно, нужна внутренняя убежденность вплоть до ВЕРЫ, что сметана под лапками все-таки превратиться в масло. У меня уныния на порядок больше.( Интересно по военной истории многое, но "непосредственная сфера" )) - Императорская Армия последних десятилетий существования, в первую очередь - после русско-японской.

Hi this is unexcitable really

Date: 2013-05-28 06:50 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Hi this is uninterested

http://www.zDqGftpQNNvbZUiq.cz

zDqGftpQNNvbZUiq (http://www.zDqGftpQNNvbZUiq.cz/)

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2026 11:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios