humus: (Default)
[personal profile] humus
Генерал Кутепов


В январе 1930 года вся русская эмиграция во Франции была потрясена исчезновением в Париже главы белогвардейского Русского общевоинского союза (РОВС) генерала Александра Павловича Кутепова. 26 января Кутепов вышел из дома и отправился в церковь галлиполийцев, где должна была состояться панихида по случаю годовщины смерти генерала барона Каульбарса.
Дом во Франции, где генерал жил перед похищением, 1930 год.

Однако до церкви он так и не дошел. Полиции удалось установить, что около 11 часов дня Кутепова видел один белый офицер на углу улицы Севр и бульвара Инвалидов, но дальше следы генерала терялись. Наконец спустя несколько дней обнаружился свидетель его исчезновения. Уборщик клиники, расположенной на улице Удино, Огюст Стеймец показал, что утром 26 января около 11 часов он увидел в окно, выходящее на улицу Русселе, большой серо-зеленый автомобиль, повернутый в сторону Удино, возле которого стояли двое рослых мужчин в желтых пальто, а неподалеку - красное такси.
Русская женщина, подозреваемая в причастности к похищению.

Тут же на углу стоял полицейский постовой. В это время со стороны бульвара Инвалидов по улице Удино шел мужчина среднего роста с черной бородой, одетый в черное пальто; эти приметы в точности совпадали с приметами Кутепова. Когда он, свернув с Удино на Русселе, поравнялся с серо-зеленым автомобилем, люди в желтых пальто, стоявшие рядом, схватили его и втолкнули в автомобиль. Полицейский, спокойно наблюдавший за происходящим, сел в этот же автомобиль, и машина, выехав на Удино, помчалась в сторону бульвара Инвалидов, а вслед за ней туда же отправилось и красное такси. Заметим, что в действительности никакого полицейского поста на углу улиц Русселе и Удино никогда не было.
Советское посольство во Франции, на территории которого скрывались похитители

Полиции так и не удалось выйти на след похитителей генерала, которыми были сотрудники и агенты специальной группы Якова Серебрянского.

Еще летом 1929 года советское руководство санкционировало операцию по "секретному изъятию" генерала Кутепова. 1 января 1930 года Серебрянский вместе с членами своей группы Турыжниковым и Эсме-Рачковским выехали в Париж. Заталкивающие под видом полицейской акции Кутепова в машину люди в желтых пальто были французскими коммунистами - тайными агентами группы Серебрянского. Роль постового сыграл настоящий офицер парижской полиции, близкий коммунистам, тоже агент ОГПУ. В красном же такси сидели непосредственные руководители операции на месте Турыжников и Эсме-Рачковский.
Здесь находилась квартира на которой русские агенты собрались перед похищением. Франция, 1930 год

Сразу в машине Кутепову была сделана инъекция морфия. Пленника вывезли из Парижа, но доставить в СССР его не удалось. Вечером того же дня Кутепов скончался от сердечного приступа и был похоронен в предместье французской столицы в саду дома, владельцем которого был вышеуказанный полицейский офицер.
Предположительно дом, в саду которого похоронили генерала

Длительное время судьба Кутепова оставалась неизвестной, пока в 1989 году не была опубликована информация о том, что генерал скончался от сердечного приступа на советском пароходе по пути из Марселя в Новороссийск. Возможно, что приступ спровоцировала большая доза морфия, которую генералу ввели при похищении.
Советский посол был вызван во французское министерство иностранных дел для объяснений

Евгений Карлович Миллер, сменивший генерала Кутепова на его посту.


From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alex_serdyuk referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] Оригинал взят у в <b>1930. Похищение генерала Кутепова</b> [...]

Date: 2012-03-09 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] slovo13.livejournal.com
Сразу в машине Кутепову была сделана инъекция морфия. Пленника вывезли из Парижа, но доставить в СССР его не удалось. Вечером того же дня Кутепов скончался от сердечного приступа и был похоронен в предместье французской столицы в саду дома, владельцем которого был вышеуказанный полицейский офицер.
Длительное время судьба Кутепова оставалась неизвестной, пока в 1989 году не была опубликована информация о том, что генерал скончался от сердечного приступа на советском пароходе по пути из Марселя в Новороссийск. Возможно, что приступ спровоцировала большая доза морфия, которую генералу ввели при похищении.

Взаимоисключающие версии в соседних абзацах.

Date: 2012-03-09 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
1.Традиционная версия
2.Версия, основанная на новых данных.

Date: 2012-03-09 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Кстати, реально именно так во время похищения погиб перебежчик Ник Шадрин (Николай Артамонов до того, как ЦРУ выдало ему документы на имя гражданина США Николаса Шадрина), зять адмирала Горшкова. Во время похищения в 1975 г. его убил генерал Калугин, введя вторично большую дозу хлороформа.

Date: 2012-03-09 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
светлая память белому рыцарю

Date: 2012-03-09 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Одним пособником фашистов меньше.

(no subject)

From: [identity profile] ostas96.livejournal.com - Date: 2012-03-09 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com - Date: 2012-03-09 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-09 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostas96.livejournal.com - Date: 2012-03-09 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-09 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-09 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-09 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-09 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubankazak.livejournal.com - Date: 2012-03-10 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] injeneger.livejournal.com - Date: 2012-03-10 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kubankazak.livejournal.com - Date: 2012-03-11 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-11 06:41 am (UTC) - Expand

К сведению.

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-11 06:45 am (UTC) - Expand

Re: К сведению.

From: [identity profile] kubankazak.livejournal.com - Date: 2012-03-11 06:58 am (UTC) - Expand

Re: К сведению.

From: [identity profile] humus.livejournal.com - Date: 2012-03-11 07:02 am (UTC) - Expand

Re: К сведению.

From: [identity profile] kubankazak.livejournal.com - Date: 2012-03-11 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nektonemo.livejournal.com - Date: 2012-03-11 03:32 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] sanych56 referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] Оригинал взят у в <b>1930. Похищение генерала Кутепова</b> [...]

да,уж!

Date: 2012-03-09 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natalipast.livejournal.com
был человек и- нет его,как это знакомо!

Как всегда

Date: 2012-03-09 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zhabsky.livejournal.com
Хорошо, не ледорубом по башке и не полонием в котлете.Под морфием помирать не страшно...

Date: 2012-03-09 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gruzdov.livejournal.com
значит тело по сей день не было найдено? В принципе, можно инициировать запрос в комиссариат парижской полиции по вопросу тела генерала Кутепова.

Date: 2012-03-09 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com
Кстати, в случаях, когда нет тела, часто правомерно ставить вопрос - не было ли это прикрытием операции по выведению своего агента.

К примеру, в книге одного из участников борьбы с оуновским подпольем в 50-е годы, автора книг "Бандеровщина" и "Операция "Рейд" полковника В. Санникова есть оч-ч-чень интересное место, где он рассказывает про поимку одного из крупных руководителей подполья, попавшего раненым в руки советской контрразведки. Его после лечения убедили сотрудничать с советскими органами и он поставил лишь условие: его бывшие руководители по подполью и друзья, подчиненные никогда не должны узнать о его захвате и сотрудничестве с госбезопасностью. Он должен для всех, кто знал его по подполью, умереть. Навсегда. Для всех. Пусть думают, что он погиб героем. Он попросил изменить его имя. Расстаться с ним навсегда. Взять имя другого человека и начать новую жизнь...

Чекисты сдержали слово. Все условия были выполнены. И сегодня многие задаются вопросом - а не был ли это сам Шухевич. Я задавала этот вопрос как автору, так и другим ветеран, которые категорически это отрицают, но сомнения остаются...

(no subject)

From: [identity profile] gruzdov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2012-03-09 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruzdov.livejournal.com - Date: 2012-03-09 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2012-03-09 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gruzdov.livejournal.com - Date: 2012-03-10 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-09 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vjatich75.livejournal.com
Миллера, который сменил Кутепова на посту главы РОВС, тоже похитили, но довезли до Москвы и расстреляли в 1939-м...

Date: 2012-03-09 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да, знаю.

Date: 2012-03-09 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com
Да, Миллеру повезло меньше...
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] bogdan_63 referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] Оригинал взят у в 1930. Похищение генерала Кутепова [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] varjag_2007 referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] Оригинал взят у в <b>1930. Похищение генерала Кутепова</b> [...]

Date: 2012-03-09 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vova-nia.livejournal.com
Очень интересный материал, отличные фоты и все правильно подано. Исключительно нейтрально. Читайте - это наша история! Но после прочтения комментариев сразу возникло устойчивое ощущение не раскрытости темы. Почему-то. И первоначальная нейтральность оказалась разрушенной. Получилось, что супергенерал, легенда белого движения, надежда России, ни сном ни духом о большевистской России, тихий мирный человек и вообще "белый рыцарь" был украден злобными ЧКистами, при чем, гады, не смогли довезти фрукт до потребителя.
Может и хорошо, пусть бы себе жила сказочка про белого (и пушистого) генерала.
Но остается другой момент. А на кой была нужна эта операция Советам? Судя по комментариям - кому-то назло, кому-то что-то доказать. Типа: убрать белого рыцаря. Сомневаюсь. Значит чем-то достал этот генерал советскую разведку. Очень трудно поверить, что СССР убоялся возрождения или сколь-нибудь существенного влияния белого движения. Значит что-то другое. Вот и не раскрыта тема. И нормальный материал начал истекать слезами и домыслами о непричастности ни к чему, почти святой, невинно пострадавший.

Date: 2012-03-09 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
А вы не читайте комменты. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Date: 2012-03-09 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Например, можно почитать про операцию "Трест"

Мария Владиславовна Захарченко-Шульц, эмиссар Кутепова в "Тресте":
"После нашего отъезда необходимо направить две-три группы по 4 человека для взрыва мостов. Взорвать мост одновременно на Волхове и Луге, чтобы отрезать Петроград и создать панику. После этого можно перейти к поджогам и к взрывам в учреждениях посредством заложенных ранее снарядов. Достать технические средства возможно. Старайтесь теперь же наладить заготовку бомб большой силы, небольших сосудов с газами и главное — культуры бацилл. Этим мы их, скорее всего, доконаем с наименьшими для нас потерями. А для народа появление в среде коммунистов чумы или холеры будет, конечно, истолковано как гнев Божий. О человечности говорить уже не приходится. Кроме того, надо организовать пиратство в море, отравление экспорта русских товаров.

В первую очередь надо организовать: 1) Производство документов: а) заготовка бланков по данным нами образцам; б) печатей, штемпелей; в) книжек с водяными знаками. 2) Разработка каждого акта по карте России и планам городов. Задание дается только старшему в группе, который сообщает остальным лишь в день перехода границы. 3) Каждый снабжается, кроме оружия (револьвер и ручные гранаты), капсюлем с цианистым калием, чтобы ни один не смел попадаться в руки живым. 4) Подыскание инструктора пиротехники: а) занятие подрывным делом и обращением с динамитом и газами и выработкой их с намеченными для отправки людьми; б) составление краткого наставления кустарного производства взрывчатых веществ и газов, изложенное в форме прокламаций, которые необходимо дать едущим, а такжераспростронять внутри России. 5) Привлечение абсолютно проверенного бактериолога: а) оборудование своей лаборатории для разведения культур инфекционных болезней (чума, холера, тиф, сибирская язва, сап); б) снабжение уходящих бактериями для заражения ком-мунистических домов, общежитий войск ГПУ.

Date: 2012-03-09 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
не влезло:


После первых ударов по живым целям центр тяжести должен быть перенесен на промышленность, транспорт, склады, порты и элеваторы, чтобы сорвать экспорт хлеба и тем подорвать базу советской валюты. Для уничтожения южных портов на каждый из них нужно не более 5—10 человек, причем это необходимо сделать одновременно, ибо после первых же выступлений в этом направлении охрана их будет значительно усилена. Сейчас же вообще никакой вооруженной охраны их нет. После первых же выступлений необходимо широко опубликовать и разослать всем хлебным биржам и крупным хлебно-фуражным фирмам сообщение «Союза национальных террористов», в котором они извещают, что все члены СНТ, находящиеся в России, не только будут сдавать советским ссыпным пунктам и элеваторам свой хлеб отравленным, но будут отравлять и хлеб, сдаваемый другими. Даже частичное отравление 3—4 пароходов, груженных советским хлебом, независимо от того, где это будет сделано, удержит все солидные фирмы от покупки советского хлеба. Конечно, о каждом случае отравления немедленно, весьма широко, должна быть извещена пресса, чтобы не имели случаи действительного отравления иностранцев. То же самое можно будет попытаться сделать с другими советскими экспортными съестными продуктами, например с сибирским маслом. При введении своих людей в грузчики, портовые и таможенные служащие это будет сделать нетрудно. Этим был бы нанесен Советам удар, почти равносильный блокаде. Помимо того, уничтожение элеваторов не только сильно удорожит хлеб, но и ухудшит его качество. На это нетрудно будет получить в достаточном количестве технические средства, вплоть до хорошо вооруженных моторных лодок. Если бы таковые были получены, то можно было бы развить и некоторое пиратство для потопления советских пароходов. Ведь сейчас имеются моторные лодки, более быстроходные, чем миноносцы. При наличии моторного судна можно было бы устроить потопление долженствующего скоро возвращаться из Америки советского учебного парусника «Товарищ». При медленном его ходе настигнуть в открытом океане и потопить так, чтобы и следов не осталось, не так уже было бы трудно. А на нем ведь исключительно комсомольцы и коммунисты. Эффект получился бы потрясающий. Потопление советских нефтеналивных судов могло бы повлечь к нарушению контрактов на поставку нефтепродуктов и колоссальные неустойки. Здесь мы найдем широкую поддержку от нефтяных компаний. Когда американские контрабандисты имеют свои подводные лодки и аэропланы, разве нам откажут в получении хороших моторных лодок, если мы докажем свое ?"

(no subject)

From: [identity profile] vova-nia.livejournal.com - Date: 2012-03-09 11:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-03-10 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
тут в комментариях только одна сказочка, про "пособника фашистов".
ну и вы понавыдумывали разного за других. Кутепов был непримеримый враг большевизма.
враг для большевиков очень опасный, пользовавшийся авторитетом, потому и выкрали.
кроме того он мог знать агентов работавших в СССР, готовивших диверсии против партийных работников
и служащих ГПУ. белым я его назвал из-за его принадлежности к Белой Армии. не моя вина если вы знаете только
белый цвет шкурки кролика. для меня Кутепов — герой, для кого-то нет. вы простите, написали выдуманное вами за других, такое часто бывает, когда человеку самому нечего сказать.
Edited Date: 2012-03-10 06:05 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vova-nia.livejournal.com - Date: 2012-03-10 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostas96.livejournal.com - Date: 2012-03-10 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-10 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] ostas96.livejournal.com
а героизировать Кутепова нужды нет, он героем стал еще до революции.
почитайте его биографию и список наград, и за что они получены

(no subject)

From: [identity profile] vova-nia.livejournal.com - Date: 2012-03-10 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostas96.livejournal.com - Date: 2012-03-10 12:21 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] yesoono referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] нал взят у в <b>1930. Похищение генерала Кутепова</b> [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] 1_2_9 referenced to your post from 1930. Похищение генерала Кутепова saying: [...] нал взят у в <b>1930. Похищение генерала Кутепова</b> [...]

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 05:42 am
Powered by Dreamwidth Studios