humus: (Default)
[personal profile] humus
Всемирная выставка в Чикаго (1 мая – 1 ноября 1893 г.) , приуроченная к 400-летию открытия Колумбом Америки, размещалась в живописной местности, на берегу озера Мичиган и стала одной из самых масштабных в истории. Будучи посвящена 400-летию открытия Америки, она была наречена «Колумбовской» (англ. World's Columbian Exposition).


В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара в применении к американскому градостроительству. Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени — Дэниел Хадсон и Фредерик Олмстед.
Дэниел Хадсон, архитектор, планировщик Всемирной выставки 1893 года

Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 года.

Самый удачный день доставил ей 47 тыс. посетителей, а за весь период выставку посмотрели 27 млн. человек.

На территории в 600 акров были представлены около 200 великолепных зданий белого цвета (материал – дерево, обработанное специальной штукатуркой), надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами – все это манило и завораживало.

На Чикагской выставке публика могла лицезреть машину, пришивающую по 1 тыс. пуговиц в час на солдатские мундиры (отдел машин), целую библиотеку из книг, написанных исключительно женщинами (женский отдел), беседку из кукурузы (отдел земледелия) и многое другое.

Вместе с тем Колумбова выставка отличалась поразительной бессистемностью. К примеру, в русском земледельческом отделе было выставлено «слишком много водки и притом на первом плане».
Дореволюционная Россия на фотографиях. Всемирная колумбова выставка 1893 года в Чикаго. Русский отдел
На «белой» Всемирной выставке 1893 г. Российскую империю представляли Морское министерство, Главное управление почт и телеграфов, а также частные экспоненты (всего 600, в том числе 12 - по отделу «Электричество»). Отсутствие собственного павильона и выход в свет каталога русского отдела с опозданием на два с половиной месяца привели к тому, что огромная страна совершенно потерялась на этом всемирном празднике. По свидетельству современника, создавалось впечатление, что русские прибыли в Чикаго, чтобы «удивить» мир несколькими плугами да пятью ящиками сахара.

Затраты американцев на Колумбову выставку оказались ненапрасными. «Белая» выставка имела большой успех.

На основе ее экспонатов впоследствии был создан Филадельфийский торговый музей – крупнейший в мире.

Именно на Третьем конгрессе, проходившем в рамках всемирной выставки 1893 года в Чикаго, были приняты международные электротехнические единицы, такие как – Ом, Ватт, Джоуль, Фарад, Вольт, Генри.
Посетители выставки изумлялись Николой Тесла. Посетители с удивлением смотрели, как высокий и худой ученый пропускал через себя электрошок напряжением в два миллиона вольт. От смелого экспериментатора в принципе не должно было остаться и следа, но Тесла улыбался и держал в руках ярко горевшие электролампы. Фокус-эксперимент казался чудом. Безумный изобретатель поражал не только простых обывателей, но и коллег-учёных. Это теперь мы знаем, что убивает не напряжение, а ток и что ток высокой частоты проходит только по поверхностным покровам. В эпоху младенчества электричества подобный фокус казался чудом. Тесла, демонстрирует электрические лампы, горящие у него в руках.
Также Никола Тесла остроумно обыгрывает известное выражение Колумба. Он доказывает возможность поставить яйцо вертикально, даже не разбивая его. При включении электромагнитного индуктора медное яйцо начинает вращаться и постепенно принимает вертикальное положение. Официально это изобретение получило название «индуктор электромагнитного поля». Сам Тесла называл его Колумбовым Яйцом.

Норвежцы оспорили первенство Колумба в открытии Америки, приплыв в Чикаго на точной копии гокстадского дракара.

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.
Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.

Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Публике был представлен движущийся тротуар в виде крытого навесом конвейера длиной 730 метров с установленными на нем скамейками. Посетители выставки, прибыв по озеру на катерах, переходили с причала на конвейер и со скоростью пешехода ехали к входу на выставку.

На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, также называемой Колумбийской Экспозицией, был концессионер, который заработал более $2000, продавая холодный чай и лимонад. Сувенирная Кулинарная книга Всемирной выставки от Home Queen – Две тысячи ценных кулинарных рецептов и Домашнее Хозяйство, Меню, Этикет за столом и т.д., поданные двумя тысячами женщин управляющих, жен губернаторов и других женщин, занимающих какие-либо должности и имеющие влияние, содержала рецепты подачи холодного чая.


























































































Date: 2012-06-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] malazverka.livejournal.com
Потрясающе! Значит ли это что в Чикаго такая прорва дворцов или их после выставки того... демонтировали? о___0

Date: 2012-06-12 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
А Париж или Нижний Новгород вас не удивляют?

Date: 2012-06-12 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] malazverka.livejournal.com
В Нижнем Новгороде я была, и он меня порадовал конечно, но дворцами чтоб ... не сильно удивил)

Date: 2012-06-12 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Если вы там были то видели на Набережной здания бывшей Нижегородской Выставки, верно? А они были построены как раз по принципу Всемирных выставок, только соответственно в более скромном масштабе.
А по Парижским выставкам я много выкладывал.
Парижская выставка 1889. часть 1. "Обзорная экскурсия"
Парижская выставка 1889. часть 2: Выставочные павильоны стран-участниц
Парижская выставка 1889. часть 3: Выставочные павильоны и галереи разнообразного направления
Парижская выставка 1889 года. часть 4 "Центральный Выставочный дом и Колониальный дворец"
Парижская выставка 1889. часть 5 "Экспозиция "История человеческого жилища"
Парижская выставка 1889. часть 6 "Основные экспозиции"
Парижская выставка 1889. часть 7 "Искусство на выставке"
Парижская выставка 1889. часть 8, заключительная. "Эйфелева башня и награды Выставки"
Парижская выставка 1900 года. часть 1 "Обзорная экскурсия"
Парижская выставка 1900 года. часть 2: Эйфелева башня
Парижская выставка 1900 года. часть 3 "Гран-Пале"
Парижская выставка 1900 года. часть 4 "Вокруг Выставки"
Парижская выставка 1900 года. часть 5 "Павильоны Выставки"
Парижская выставка 1900 года. часть 6 "Павильоны Выставки 2"
Парижская выставка 1900 года. часть 7 "Павильоны Выставки 3"
Парижская выставка 1900 года. часть 8 "Фрагменты павильонов Выставки"
Парижская выставка 1900 года. часть 9 "Фрагменты павильонов Выставки 2"
Парижская выставка 1900 года. часть 10 "Вокруг Выставки 2"
Парижская выставка 1900 года. часть 11 "Павильоны Выставки 4"

Date: 2012-06-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] malazverka.livejournal.com
Спасибо большое за ссылки на Нижний и Париж!! Я их не видела (посты вышли до того как я подключилась)

Парижское арт нуво местами пугающе аляповато -))
зато деревянные изящные павильоны на выставке в Нижнем просто изумительны.
В целом искусство того времени напоминает мне популярную именно на тех двух выставках Пальму Мерцалова, выкованную из цельного рельса точную копию живого растения. Искуснейшая передача формы, иногда каким-нибудь хитрым/новым промышленным способом, соловей и роза, выхолощенность и упадок.

Date: 2012-06-12 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] travalliero.livejournal.com
Обалдеть! Просто с ума сойти!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nandzed сослался на вашу запись в «Как было изобретено колесо обозрения (http://nandzed.livejournal.com/1630234.html)» в контексте: [...] временам огромные деньги! Материалы Всемирной выставки в Чикаго (1 мая – 1 ноября 1893 г.) [...]

1893

Date: 2012-06-13 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kmonk_info сослался на вашу запись в «1893 (http://kmonk-info.livejournal.com/1306207.html)» в контексте: [...] 1893 [...]

Date: 2012-06-13 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] renehobua.livejournal.com
Интересно, а остались ли фотографии ВДНХ 43-44гг. с выставкой немецкой техники?

Date: 2012-06-13 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Действительно обалденные вещи понастроили.
Очень жаль, что это всё строили временным.

Date: 2012-06-13 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Не все, отчего же.

Date: 2012-06-13 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] denmes.livejournal.com
Ну да, окей, Арт Институт и технический музей остались. Но если бы сохранился весь комплекс, то я думаю туда и сейчас ездило бы по 25 миллионов человек в год посмотреть.

Париж-времянка

Date: 2012-06-13 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] denmes сослался на вашу запись в «Париж-времянка (http://denmes.livejournal.com/416084.html)» в контексте: [...] тут выложил [...]

Париж-времянка

Date: 2012-06-13 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] denmes сослался на вашу запись в «Париж-времянка (http://denmes.livejournal.com/416084.html)» в контексте: [...] Я чуть со стула не упал, что они там оказывается под эту выставку понастроили, вот например: [...]

Date: 2012-06-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-gosha-76.livejournal.com
Главным архитектором Международной выставки в Чикаго был Даниэль Бурнам (на фото). Не Хадсон

Date: 2012-06-13 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry popov (from livejournal.com)
Daniel Hudson Burnham :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_Burnham

Date: 2012-06-15 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] igor-gosha-76.livejournal.com
Спасибо, никогда не знал что у Burnham тройное имя :)

Date: 2012-06-13 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tito0107.livejournal.com
,,,Самый удачный день доставил ей 47 тыс. посетителей, а за весь период выставку посмотрели 27 млн. человек. ,,,
Странно получается, если в самый удачный день было 47 тыс. чел., то за все время должно быть максимум 10 млн. Может быть 2.7 млн.? Или не 47 тысяч. а больше?

Date: 2012-06-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tito0107.livejournal.com
Ну да, конечно больше:
On October 9, 1893, the day designated as Chicago Day, the fair set a record for outdoor event attendance, drawing 716,881 persons to the fair.
Из Википедии

Date: 2012-06-15 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kaschey-lp.livejournal.com
Архитектура ар-нуово и модерн впечатляют. За северный модерн я нежно люблю Питер.

Date: 2012-07-26 01:32 pm (UTC)
enery: (Default)
From: [personal profile] enery
Отличный пост. Могу добавить, что эта выставка стала прообразом Изумрудного города из страны Оз.:)

Date: 2017-05-10 07:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Если кому интересно.Прочтите про деревянные фасады. http://www.e-reading.club/chapter.php/51156/15/Seiifer_-_Absolyutnoe_oruzhie_Ameriki.html

July 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 2122
23 24 2526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 18th, 2017 02:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios