humus: (Default)
[personal profile] humus
режиссер Jules Dassin
в ролях Richard Conte Valentina Cortese Lee J. Cobb

Должен признаться , я совершенно не разбираюсь в кино. Мои вкусы вполне примитивны. В фильме меня в первую очередь интересует сама история, а не режисcерско-операторские навороты. Конечно, когда такие рюшечки в кино имеются - это хорошо, но совершенно не обязательно. Т. е. вазочка можнт быть серебряной, а может пластиковой, для меня важнее, чтобы в ней варенье было вкусное. Впрочем, я отвлекся...
Сюжет фильма довольно прост. Ник Карсо возвратившись домой из длительного плавания, узнает, что его отец стал инвалидом. Все утверждают, что это был несчастный случай, отец пьяным сел за руль своего грузовика, но наш герой полагает, что аварию подстроили те, кому отец привез фуру помидоров, так и не получив за них положенных денег. Нечестного торговца зовут Фигли, и весь кипя от негодования Конти собирается на отцовском грузовике мчаться во Фриско, чтобы разобраться с торгашом, но, увы, оказывается, отец продал машину человеку, который, кстати, до сих пор с ним за нее и не раcсчитался. Сын идет к покупателю забрать грузовик обратно, но его убалтывают рискнуть еще раз, вложиться накопленными деньгами и повести две фуры яблок нового урожая во Фриско, поскольку есть реальный шанс получить шестикратную прибыль. Наш герой соглашается на эту аферу, хотя признается, что чувствует себя таким же лохом, каким был его отец, поскольку позволил себя уговорить. Впрочем, кроме желания посчитаться с Фиглем, у него есть и амурный интерес в виде симпатичной девушки, которая выйдет за него замуж лишь при наличие у него кругленькой суммы.
Как и положено нуару, обычная поездка на полуразвалившихся грузовиках в южный филиал Города Желтого Дьявола, оказывается походом в Ад, что подчеркивается визуальным решением режиссера: первые эпизоды залиты светом, а сцены во Фриско погружены во мрак, который рассеивается, когда порок будет побежден.
Пусть фильм считают простеньким, но меня он на удивление захватил так, как ни один фильм за последнее время. Вроде бы понятно, что Карсо кинут с деньгами, но все равно переживаешь за этого недотепу и яростно ненавидишь проходимца Фигли, которого Коббс изобразил настолько реалистично, что перед этим полнокровным образом меркнут обычные нуаровские злодеи. Впрочем, все необходимые нуаровские элементы в фильме имеются, за исключением разве что флэшбеков. Все актеры на редкость хороши, а в главном герое я никогда бы не узнал будущего дона Барзини.
Единственно, за что стоит пожурить фильм, так это за неожиданный хэппи-енд, в котором появляется cop ex machina и уводит злодея. Впрочем, пусть у Конте будет немного счастья. Обычно, нуаровским персонажам его как раз и не хватает. Странно, что фильм не получил никаких премий.

Date: 2007-02-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
/Должен признаться , я совершенно не разбираюсь в кино. /
Отличное начало для рецензии Хумуса!:)))

Date: 2007-02-18 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Я уже понял, что говорить правду всегда безопасней: все равно никто не поверит...

Date: 2007-02-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
"Безопасная правда", которой все равно никто не поверит - это ложная скромность...

Date: 2007-02-18 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Нет, это просто фиксация отношения к предмету.

Date: 2007-02-18 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Я буду долго думать над вашей последней фразой. Она для меня слишком сложная.) Из фиксации я знаю только фиксаж.

Date: 2007-02-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Фотолюбитель?

Date: 2007-02-18 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Фотографии люблю. Очень. Лучше черно-белые. Художественные.
А из фотоаппарата помню только старый потертый. Мамин. Помню, как я его разобрал, да так и не смог собрать. На этом мои занятия фотографией считаю законченными.
А фиксаж это так. Навеяло.

Date: 2007-02-18 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Кстати, вот тут ищу роман Капоте "In Cold Blood" на русском. Оказывается, существует его экранизация, выполненная Ричардом Бруксом 1967 года. Даж вроде неплохая:
http://www.dnevkino.ru/allfims/incoldblood.html
Не смотрели?

Date: 2007-02-18 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Увы...

Date: 2007-02-18 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
А что его искать? Выходил неоднократно, в данный момент права у нас. Доступен вот в таком, например, сборнике:



Была и отдельная дешевенькая книжка в "мягкой классике", но тираж вроде бы уже подразошелся. В магазинах, правда, наверняка залежаться могло, да и допечатаем наверняка в какой-нибудь ближайший момент.

Date: 2007-02-18 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Я искал его в электронном варианте (и, кстати, нашел уже). Когда выберусь в книжный, обязательно прикуплю Капоте с Фицджеральдом. Вам, конечно, спасибо за ранее!:)

Date: 2007-02-18 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
Главное, у нас где-нибудь по весне выйдут Капоте две новые книжки, которых раньше по-русски не было.

Date: 2007-02-18 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
О! Thanks!
Письма и записные книжки Ф.С.Фицджеральда к изданию не готовятся случаем?

Date: 2007-02-18 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
Мы точно пока не готовим, за других ничего не скажу. С Фицджеральдом будет явный всплеск, когда он в паблик-домейн уйдет, года через три.
Очень хочется переиздать его первый роман, Красивые и проклятые, он по-русски выходил единственный раз уже в 90-е и прошел совершенно незаметно.

Date: 2007-02-18 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Забавно. Как раз только вчера в электронном варианте начал читать этих "Прекрасных и обреченных" (все-таки, по-моему, его второй роман, первым был прославивший его "По эту сторону рая", хотя могу и ошибаться, конечно). Странно, что он прошел незаметно. Ибо просто расчитан на некоторую культовость. Даже самим автором.

Date: 2007-02-18 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
Да, вру, действительно второй.
Оказывается, кстати, фрагменты записных книжек выпускал Вагриус еще в 2001-м, вот. И в переводе не больше не меньше как Зверева.

Date: 2007-02-18 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vergili.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2007-02-18 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Кстати, спасибо за Олдисса...

Date: 2007-02-18 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
Какого еще Олдисса? Если речь об Оксфордских страстях, то это не ко мне, а к Максу с Настиком.

Date: 2007-02-18 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Опс, я думал это ваше. Извините...

Date: 2007-02-18 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] guest-informant.livejournal.com
Нет, это из их серий.

Date: 2007-02-18 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Понятно...

Date: 2007-02-18 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_hedning_/
хех
cop ex machina - это надо запомнить...

Date: 2007-02-19 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Там, вроде, и с наворотами в порядке.
Но 49-ый год вообще был богат на хорошие фильмы, так что на всех премий не хватило.:)

Date: 2007-02-19 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
сама история, а не режисcерско-операторские навороты. Конечно, когда такие рюшечки в кино имеются - это хорошо, но совершенно не обязательно. Т. е. вазочка можнт быть серебряной, а может пластиковой, для меня важнее, чтобы в ней варенье было вкусное.

И я конечно же совершенно не согласен с таким сравнением. Можно отличную историю рассказать так, что уши завянут, а можно посредственную так, что не оторваться. Если с мороженым сравнивать, то дело не в вазочке, а такая ассоциация скорее, один повар из средних компонентов вкусное приготовит, а другой из высококачественных черт знает что.

Date: 2007-02-19 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Я же сказал о том, что варенье было вкусное. Испорченное варенье мы не расматриваем.

Date: 2007-02-19 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Ну опять же оно бывает вкусным из компонентов посредственных, а во втором случае из высококачественных. Во втором случае по-любому вкусней.
Так вот плавно на кулинарную тематику переходим :)

Date: 2007-02-19 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да, у нас спор совершенно ни о чем. Ведь я говорил, что режиссерско-операторские рюшки вещь хорошая, но и без них можно обойтись. Вы сказали, что все зависит от повара. А с этим я как раз и не спорил.:)

Date: 2007-02-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
А мы обратно на вы перешли? :)
Это я просто определился с тем, что хочу сказать только с третьим комментарием.) Без нее обойтись, конечно можно, но это как и без высококачественных продуктов - все равно будет чего-то нехватать. И чем дальше, чем гурманистей становишься, тем острее это чувствуется.

Date: 2007-02-20 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
На "ты", конечно. Это я просто автоматом.
"И в третий раз ходил он за елкой..." :) Все равно не то.
У Доннера, к примеру, подобного практически нет, а фильмы хорошие (в основном) Как с эти поваром быть?:)Или тот же Замекис...

Date: 2007-02-20 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] temucheen.livejournal.com
Я к ним как раз равнодушен. Но мне сложно рассуждать на эту тему как раз потому что плохо с материалом знаком - давно видел, подзабыл.

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 2nd, 2026 08:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios