Date: 2013-10-12 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Листвы нет, вся архитектура хорошо просматривается.

А всё-таки зря снесли гостиницу "Россия". Отлично смотрелась, будто белокаменная, строгий и возвышенный геометризм. И не давлела над пространством, несмотря на большой объём.

Date: 2013-10-12 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscvitch.livejournal.com
Нет, хорошо, что ее снесли. Теперь Покровский собор снова будто парит в воздухе над Москвой.

Date: 2013-10-13 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com
К несчастью долго не попарит, построют что-нить ужасное 8-(
"Роисся", кстати, единственная из построек 60-х не столь омерзительна. Калининский - Вставная челюсть и КДС как бельмо на глазу просто до сих пор.
Пальму первенства по отвратности архитектуры, несомненно, держит иофановский нужник - дом на набережной.
А вот Генштаб при реконструкции в тридцатые годы удачно вписался в московские виды даже башней своей.

Date: 2013-11-05 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ditfrid.livejournal.com
Да вы знатный консерватор и ретроград если Новый Арбат и Государственный Кремлёвский Дворец вам не угодил.

Date: 2013-11-05 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com
Не верю, что кому-то может даже теоретически понравиться Новый Арбат.
Как проект многоуровневой улицы он вполне, но исполнение ужасающее. Дерьмовая советская плиточка, падающая на головы, вся отделка внутри и снаружи, окна, цвета, прилегающая территория — это и делает его особо мерзким. Я там, во первых рядом всю жизнь живу, а во-вторых побывал во всех домах и под ними.
Эта улица вполне смотрелась бы как продолжение Кутузовского или где-нить в Филях или в районе Ваганькова / Беговой.
СЭВ получше всего остального, да и положение выигрышное, но тоже дешёвка с виду и внутри.

КДС мог бы вполне сойти за актовый зал школы прапорщиков милиции в Люблино, но вкрячить этот масляный радиатор в Кремль мог только человек без мозга, вкуса и любви к отеческим гробам.

Хотелось бы лишний раз отметить, что даже в совдепии могли строить органично вписанные в Москву здания: гостиницы "Москва" и "Россиия", дом правительства на Трёхгорке, Генштаб 30-х годов и Минобороны того же Посохина на Арбатской не вызывают блевотного рефлекса, наоборот даже.

P.S. Рад, что по поводу мерзейшего дома на набережной возражений не встречено.

Date: 2013-11-06 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ditfrid.livejournal.com
Ну я и говорю что вы знатный консерватор и ретроград, который, надо полагать, жил в центре Москвы еще до начала строительства Нового Арбата, и которого его строительство чем-то задело.

А Новый Арбат имеет один из лучших архитектурных ансамблей, который выполнен с соблюдением минимализма в архитектуре, единообразия и гармонии - он нужен именно в центре Москвы как один из символов новой жизни и новой Москвы и как один из символов того, что Москва, при своем солидном возрасте, идет в ногу со временем. Новый Арбат это советский деловой центр - это советский Манхеттен и даунтаун и нравится он огромному количеству людей и не нравится только таким консерваторам и ретроградам как вы. Новый Арбат имеет много символических значений и не случайно он показан в очень многих фильмах. Исполнен Новый Арбат прекрасно, хотя, надо сказать, что годы, прошедшие с момента его постройки, его изрядно потрепали, а то, что в облицовке его зданий и жилых домов использовалась мелкая квадратная плитка серого цвета лдишний раз показывает что его архитектурный ансамбль выполнен с соблюдением минимализма в архитектуре и имеет минималистическое оформление и отделку. Я тоже был во всех зданиях и жилых домах, входящих в архитектурный ансамбль Нового Арбата и могу сказать что все они выполнены качественно для своего времени. Новый Арбат это одно из самых красивых мест Москвы.

Государственный Кремлёвский Дворец тоже прекрасен - своими элегантными вертикалями окон он напоминает творчество американского архитектора Минору Ямасаки. Он также как и Новый Арбат нужен в Кремле как один из симоволов новой жизни и новой Москвы - он делает Кремль современным и показывает что Кремль тоже идет в ногу со временем.

Что касается Дома на набережной, то я забыл упомянуть о нем в своем предыдущем комментарии, но тоже должен сказать что он прекрасен - он шедевр советской архитектуры в стиле конструктивизм и один из лучших и комфортных жилых комплексов в мире, построенных в 1930-е годы. Он нравится огромному количеству людей и, более того, огромное количество людей хотело бы в нем жить. Дом на набережной прекрасен всем, но такому знатному консерватору и ретрограду как вы не оценить всю его прелесть...

Date: 2013-11-06 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com
Мне всё сильнее начинает казаться, что и советская власть вам по нраву 8-)
Извините, если обидел таким предположением.

Date: 2013-11-08 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ditfrid.livejournal.com
Почему вам так кажется?

Однако, надо сказать, что советская архитектура гораздо лучше современной российской.

Date: 2013-11-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] uebungen1.livejournal.com
/* советская архитектура гораздо лучше современной российской */

Вот с этим не могу не согласиться полностью!
За последние лет двадцать более-менее понравился только дом на Мосфильмовской.

Date: 2013-10-13 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Господь с вами. "Возвышенный", ага. Вырыли фундамент под высотку и в итоге, чтобы заполнить хоть чем-то, вбухали тупую коробку.
Варварка на её фоне особенно жалко смотрелась.

Date: 2013-10-13 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Я оцениваю не котлован, а архитектуру. Ничего тупого в гостинице "Россия" не вижу.

Date: 2013-10-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Архитектура в данном случае тесно связана с котлованом. Если его вырыли под одно здание, а потом заполнили другим, чтобы не простаивал, от этого другого сложно ждать выдающегося качества. Исключения возможны, конечно, но не в этом случае.
Вообще, меня сложно чем-то удивить, но обилие внезапно обнаружившихся поклонников гостиницы "Россия" (так совпало, что эта тема за последнее время всплыла в нескольких местах ЖЖ), вводит в некоторый ступор. Притом что при "жизни" этого здания таких как-то не наблюдалось. Думаю, что если и церетелиевского Петра снесут, мы многое узнаем о его великих художественных достоинствах.
Кстати, а вам довелось видеть "Россию" живьём? Или вы по только по фото судите?

Date: 2013-10-13 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Да, довелось. Я бывал в Москве в конце 1980-х.

Ваше замечание про "порочную" связь архитектуры с котлованом мне напомнило одну цитату из Борхеса, где говорилось о башне, чья архитектура злокозненна.
Обычно защищают здания или снесённые или те, которые собираются снести. Ведь на Спасскую башню ещё никто не покушается.
И зачем всё спихивать в один котлован: и гостиницу "Россию" и памятник Церетели?

Date: 2013-10-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Всё проще: габариты фундамента оказывают непосредственное влияние на архитектурный проект.
Для того, чтобы архитектурой зданий восхищались, этим зданиям необязательно находиться под угрозой сноса. Про Кремль (и Спасскую башню в частности) я слышал и слышу много хорошего, про "Россию" - до её сноса - нет.
Ну, параллель очевидна: и то, и другое - одиозные мегаломанские сооружения в Москве, сноса которых многие желали (и с одним из них это случилось).

Date: 2013-10-13 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-morse.livejournal.com
Ничего не имел против габаритов гостиницы "Россия".

Date: 2013-11-05 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ditfrid.livejournal.com
Полностью согласен с вами!

Гостиница "Россия" прекрасное здание прекрасной архитектуры. Просто некоторым, имеющим влияние, людям кое-что в ней не нравилось также как и в гостинице "Интурист".

Date: 2013-10-12 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscvitch.livejournal.com
Уникальный пост. Почти все сохранилось в неизменном виде. Кроме гостиницы "Россия" и дома в Колымажном переулке.

Date: 2013-10-13 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
И вида на Манежную из Александровского сада.

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 11:20 am
Powered by Dreamwidth Studios