![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Режиссёр: Robert Florey
В ролях: Robert Alda (Conrad Ryler - Bruce Conrad), Andrea King (Julie Holden), Peter Lorre (Hilary Cummins), Victor Francen (Francis Ingram), J. Carrol Naish (Ovidio Castanio), Charles Dingle (Raymond Arlington), John Alvin (Donald Arlington)
Тридцатый отсмотренный фильм с Питером Лорре и третий от режиссера Роберта Флори. «Убийства на улице Морг» (1932) и «Лицо за маской» (1941) были хорошими, так что с легким сердцем я приступил к просмотру.
Все происходит в одной итальянской деревне, как я понимаю еще до войны. Эта отсылка в тридцатые весьма важна, но о ней позже. В древнем особняке живет знаменитый в прошлом пианист. В результате несчастного случая он оказался лишен руки и парализован, но и в таком состоянии музыкант научился извлекать волшебные звуки из своего рояля. У него характер после случившегося не стал лучше, так что иметь с ним дело вещь довольно неприятная. Тем не менее, многие подобно рыбкам прилипалам вокруг акулы остаются подле него. Его племянник, втюхивающий заезжим американцам фуфло под видом древних камей; исследователь оккультизма и астрологии; личный адвокат - все они кружатся поблизости, терпя прихоти богатого хозяина. Помимо них в доме живет еще и сиделка, молодая женщина крутящая амуры с племянником босса. Все начинается в момент, когда хозяин заставляет приживалов, сиделку и адвоката подписать документ, подтверждающий его вменяемость. Спустя несколько часов он дает дуба. На похороны слетаются коршуны в лице родственников, мечтающих распродать имущество покойного. Но в завещании наследницей указана лишь сиделка, остальные в пролете. Родня корешится с адвокатом, пытаясь объявить новое завещание недействительным, и рыскает по комнатам в поисках старого. Пока все заняты делом обитателей дома кто-то или что-то начинает выкашивать одного за другим. К ужасу обнаруживается, что некто осквернил склеп, отрезав покойному музыканту кисть руки. Все улики заставляют верить в байку о том, что это рука мертвеца мстит живым за какое-то совершенное злодеяние. Слуги бегут прочь, деревенька в панике, оставшиеся в живых претенденты следят друг за другом и пытаются выжить.
Фильм, снятый по сценарию Курта Сиодмака, разрывается между 1930-ми и 1940-ми. От тридцатых годов у него тема (здесь переплетены мотивы лент «Руки Орлака» и «Упырь»), время происходящих событий, манера съемок и Питер Лорре, от сороковых Джей Кэррол Нэйш с гэгами в духе Эбботта и Костелло и идиотский финал. То, что досталось фильму от тридцатых, позволяет с удовольствием следить за событиями на экране, вкрапления сороковых наоборот заставляют вспоминать о том, что 1940-е это годы смертельного кризиса мэджорного хоррор-муви и начало расцвета РКО.
Питер Лорре как всегда своим присутствием оставляет фильм в вечности, его традиционно психопатический персонаж плоть от плоти из тридцатых. Питер играет легко как в былые годы и следить за ним даже интересней, чем гадать, кто из присутствующих персонажей причастен к происходящим убийствам, тем более мы и без подсказок понимаем, что режиссер уже работавший с Лорре на съемках фильма «Лицо за маской», пригласил актера не для фона.

no subject
Date: 2015-01-26 05:43 pm (UTC)Петер Лорре мне тоже очень нравится. Ниже - несколько картинок из к/ф "М" (1931) с его участием. После этого фильма Петер Лорре стал знаменитым. Картинку можно увеличить.
no subject
Date: 2015-01-26 06:19 pm (UTC)Есть впрочем возражение, рассказ экранизацией которого фильм является, на пару лет старше Орлака.
no subject
Date: 2015-01-26 06:22 pm (UTC)За наводку благодарю. Иначе еще бы долго до него добирался.
no subject
Date: 2015-01-26 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2015-01-26 06:30 pm (UTC)http://darkermagazine.ru/page/uiljam-harvi-pjatipalaja-tvar название очень по туземному перевели, но читаемо.
автор один из легиона английских сочинителей жути, вполне известен.
no subject
Date: 2015-01-26 06:36 pm (UTC)