humus: (Default)
[personal profile] humus
    Вчера сходил в кино. Долго не решался, думал, что все будет намного хуже. Полный отчет выложу, когда посмотрю русскую версию фильма, но вот первые впечатления уже сложились.
Плюсы.
1. Том Круз. Не знаю, чем Спилберг шантажировал актера во время съемок, но у последнего эта роль лучшая из тех, что я видел. Круз адекватно воспроизводит необходимые по сюжету эмоции, они у него получались естественно и соответствовали тому или иному эпизоду фильма.
2. Спилберг не был бы тем самым Спилбергом, способным сделать кассу на любом сюжете, если бы не умел идеально разбавлять комическими вставками сцены насилия и ужаса. К примеру, сцена со сползающим по стеклу бутербродом с арахисовым маслом, образец правильного применения подобного метода.
3. Операторская работа тоже на высоте. К примеру, сцена, когда камера облетает мчащийся по шоссе автомобиль Круза, наверняка вызвала восторг не у меня одного.
4. На спецэффекты не поскупились, поэтому они производят впечатления и не выглядят нарочито искусствеными.

Минусы.
1. Изъяв из уэллсовского сюжета всю социально-моралистическую часть, Спилберг создал чистый блокбастер, используя для этого в основном первую часть романа ("Вторжение марсиан") и практически изъяв главную, вторую часть ("Земля под игом марсиан"). Умело создав атмосферу ужаса внеземного вторжения, он сгладил романное чувство безысходности тем, что отвел под интервенцию всего лишь три дня. Злобные киношные микробы дали землянам возможность напугаться, но лишили их времени на осознание сложившейся ситуации. Уэллс в романе уделяет много места именно времени после "Дня Д", когда власть марсиан на завоеванной территории оставалась непоколебимой, а выжившие стали задумывать над возможностью будущего сосуществования.
2. Я понимаю, что у спилберговских фильмов не может быть иных финалов, кроме счастливых, но зачем считать зрителей идиотами и устраивать совершенно фальшивую сцену с неизвестно каким чудом спасшимся сыном крузовского персонажа?
3. Рубка топором щупальца инопланетной машины войдет в историю самых дурацких сцен в истории кинематографа.

Впрочем, как я уже писал выше, я шел на картину без всякой надежды, поэтому и остался не очень разочарованным.
P.S. Мне кажется, или так оно и есть, но Спилберг перед съемками по-моему читал роман К.Приста...

Date: 2005-07-16 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bloodaivet.livejournal.com
У нас оказались схожие впечатления. Я тоже особо многого от фильма не ожидала, поэтому была приятно удвилена.
Естественно, к роману Уэллса фильм имеет мало отношения, но Спилбергу удалось сделать добротный фильм катастроф и даже не особо дурацкий. Финальную сцену в счет не берем, редкий маразм, кроме спасшегося сына меня еще повеселила бывшая жена Круза, выбегающая чистенькая и здоровая из вполне целого дома:)
Американцы вообще любят все сокращать, вспомните прошлогоднюю "Трою" Петерсена.
Кстати, а что за роман Приста, просветите меня.
ЗЫ. А думала вы принципиально такое кино не смотрите:)

Date: 2005-07-16 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Ну, у Уэллса жена главного героя тоже встречает его "чистенькая и здоровая из вполне целого дома". Это вполне нормальная метафора на тему закончившися бедствий.
Я имел в виду роман Приста "Машина пространства". Прист - очень хороший британский писатель. В данном романе он объединил сюжеты уэллсовских "Машины времени" и "Войны миров" и сделал очень стильную компиляцию, в которой вывел самого Уэллса одним из персонажей.

Date: 2005-07-16 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bloodaivet.livejournal.com
Может в книге они ничего, но в фильме метафорой оно не выглядит, ну никак:)

Странно, что я никогда об этой романе не сылшала. А он на русском выходил7

Date: 2005-07-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да, давно. Еще в году 80-м. Были и после переиздания.

Date: 2005-07-16 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
>Рубка топором щупальца инопланетной машины войдет в историю самых дурацких сцен в истории кинематографа.

Сцена в подвале почти полностью творчески заимствована Спилбергом из фильма 1953 года. Насколько я помню, уже в том фильме щупальце это топором оприходовали.

Date: 2005-07-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Этот фильм я посмотрю в этоммесяце. Он вышел на ДВД. Но кино пятидесятых и спилберговские блокбастеры это несколько разные вещи, не находите?

Date: 2005-07-16 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Я видел его на ДВД приличное уже время тому назад (США). В своё время тот фильм тоже был блокбастером и получил "Оскара" за спецэффекты. Такая трассирующая лазерная стрельба, ставшая впоследствии классической вплоть до употребления "Звёздными войнами", впервые, насколько я понимаю, появилась там. То есть это не проходной какой-нибудь телефильм, а некая историческая веха, оказавшее сильное влияние на дальнейшее развитие фантастического фильма. Картина Спилберга мне в целом не понравилась. Мне кажется, что этот фильм забудется довольно быстро. Удивительно, что Вам приглянулся Круз. Когда ему приходится появляться в одном кадре с Роббинсом, выглядит он очень бледно.

Date: 2005-07-16 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Роббинс мне не понравился. Он точь-в точь такой же, как в "Таинственной реке". А круз не похож на свои преждние персонажи.
Про паловский фильм, собственно, я знаю. Просто я имел в виду, что уровень условностей в пятидесятые и теперь несколько отличается...

Date: 2005-07-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Мне кажется, Роббинс в "Таинственной реке" показал человека слабого и надломленного, а в "Войне миров" - тоже не вполне нормального, но довольно буйного. Зритель в моём лице считает сцену с завязыванием глаз у девочки и последующего закрывания подвальной двери столь же идиотской, что и финальную (в оценке которой я с Вами абсолютно согласен). При этом всерьёз поверить, что маленький Круз мог обороть здоровенного ненормального Роббинса с лопатой в руках не представляется возможным. Возможно, если бы Круз был бы поубедительней, то тогда, может быть. Так ведь нет.

Date: 2005-07-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Да, завязывание глаз меня тоже удивило, он должен был попросить ее зажать уши.
Круз в течение фильма находится в состоянии аффекта, так что все возможно. Гипотетически.:)

Date: 2005-07-16 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-zloben.livejournal.com
А Спилберг за основу взял не роман Уэллса, а сценарий радиоспектакля Орсона Уэллса. И именно поэтому развязка вышла столь стремительной и скомканной.

Date: 2005-07-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Правда? Все страннее и странее...
(deleted comment)

Date: 2005-07-16 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-zloben.livejournal.com
Да, он в интервью об этом неоднократно (Это был настоящий, дистиллированный экшн, удивительным образом преподносивший события романа, прочитанного мною еще в колледже. Мне подумалось, что материал может стать отличным фильмом, который мне очень хотелось снять. (http://www.filmz.ru/pub/36/5182_1.htm)) рассказывал.

Date: 2005-07-16 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Прочитал. Значит, из-за нехватки времени и ограничения по деньгам Спилберг поменял концепт. Забавно.

Date: 2005-07-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] gobelen.livejournal.com
Начало фильма и начало музыкальной постановки Джеффа Уэйна "War of the Worlds" надиктованы одним и тем же голосом. Мне так и казалось, что после "...grew heir plans agaist us" грянет классическое симфо-диско.

Что касается Приста, то мне да, показалось.
Но я Уэллса не читал.

Date: 2005-07-18 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] humus.livejournal.com
Значит, не одному мне показалось...

August 2018

S M T W T F S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 1415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 28th, 2026 04:15 am
Powered by Dreamwidth Studios